среда, 14 мая 2014 г.

Одиночество

На улице шел дождь. Люди спешили домой, но выходя из метро замедляли шаг, не решаясь вступить в стену воды. Нас было человек восемь, но каждый был сам по себе. Концентрированное одиночество в перенаселенном мире. Каждый вышедший и увидевший дождь оглядывался на других в поисках чего-то, но натыкался на те же ищущие взгляды. Каждый смотрел на другого в поисках сочувствия, понимания, зонтика. Но никто не был готов понять и принять другого. Понимания не было. Да и зонта тоже.

Счастливые обладатели зонтов не задерживались, не поднимали глаза. Они раскрывали черные кляксы над головой, чтобы привычно защититься от серой стихии и уходили в ночь. Для них это был очередной вечер, очередной дождь, очередной привычный путь домой.
А люди, наконец справившись с древним генетически заложенным в нас страхом, доставали из сумок бейсболки, платки и сгорбившись от переполняющего их одиночества делали первый неуверенный шаг в дождь. А потом шли все быстрее и быстрее, будто пытаясь от чего-то сбежать. И вот почти никого не осталось под спасительной крышей вестибюля метро. Из прозрачных дверей лился свет, но он не давал тепла или уюта. Не согревал и не дарил спокойствия. Я натянул капюшон и сделал шаг.

Дождь поглотил меня целиком, залез под пальто и в душу. И мне стало легче. Теперь я не был одинок, и он тоже. Это открытие поразило меня, поэтому я поднял глаза наверх и подмигнул небу. Холодные капли падали на лицо, вымывая последнюю грусть из меня. Я шел и улыбался как последний сумасшедший. Дождь был вокруг. Он избавил меня от чего-то намного более страшного, чем замерзшие руки или мокрые ноги. От того, из-за чего люди курят по ночам на темной кухне или бросаются с небоскребов.

Я был на полпути, когда увидел впереди фигуру. Фигура находилась ровно посередине между ярко-желтой шапкой и самокатом того же цвета. На парне были огромные наушники, прямо поверх шапки, по шнуру текли капли воды. Кажется ему даже нравилось положение в котором он оказался. Он летел сквозь дождь черт знает откуда, бог знает куда. В его ушах играла любимая музыка. Может это был реп, а может регги.
И он улыбался.

Почему же мы так часто чувствуем себя несчастными, если даже в непогоде можно найти такую радость? Достаточно просто на миг остановиться и посмотреть вокруг чуть внимательнее, чем обычно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий