суббота, 5 ноября 2011 г.

Улыбайтесь!

Наступает осень, и на улице, в общественном транспорте или на работе всё реже можно увидеть то самое позитивное, что есть в этом мире - простую человеческую улыбку!

Идешь ты себе по улице, несешь с собой своё плохое настроение, а навстречу тебе идут люди с таким же выражением лица, как у тебя. И ты стараешься даже не смотреть им в глаза, чтобы не дай бог не стало ещё хуже. Приходишь домой, а там тебя ждет родной человек... с таким же настроением, и если ни один не пойдет на уступки другому, дело закончится, в лучшем случае, взаимным раздражением, а может и перерасти в солидный скандал. А всё могла бы решить одна единственная улыбка.

Чего стоит напрячь от 5 до 53 мышц на лице и подарить надежду, веру в будущее или просто чуть-чуть улучшить настроение другого человека? Спросите себя, как часто вы улыбаетесь? Сколько искренних улыбок вы дарите знакомым ежедневно? А сколько достаётся незнакомым сотрудникам, соседям, прохожим?

Недавно я ездил забирать из ремонта свои наручные часы, и обстоятельства сложились так, что мне пришлось идти пешком около часа. А так как пункт моего назначения находился аккурат в центре города, о том, чтобы назвать это прогулкой, не могло идти и речи. Какая уж тут прогулка по соседству с пробкой из машин - ни пейзажа, ни свежего воздуха!

Холодно, трудный день был, темнеет уже, а мне ещё чапать вдоль пробки минут сорок - никакого позитива! Люди, идущие навстречу имеют вид совершенно замученный. И тут я замечаю симпатичную девушку идущую в обратном направлении. Кто меня дёрнул это сделать, я не знаю, но я поймал её взгляд и улыбнулся. Это невероятно, но я давно не видел, чтобы человек улыбался так искренне. Сначала она попыталась сдержать улыбку и оставить на лице серьёзное выражение. Я это заметил и непроизвольно заулыбался ещё шире. Ответ не заставил себя долго ждать! Ведь когда видишь искреннюю улыбку адресованную лично тебе, невозможно не улыбнуться в ответ. Я прошел мимо не сказав ни слова, она тоже промолчала. А потом обернулась ещё три раза не переставая улыбаться. С моего лица улыбка не сходила ещё минут пятнадцать.

Одно мгновение, простая эмоция и прекрасное настроение на остаток дня обеспечено! Разве это не чудо, когда два человека вкладывают совсем немного, а получают то, что может изменить жизнь каждого из них. Эмоции не подчиняются правилам математики и логики. И наверное о них даже не стоит думать - их нужно испытывать, и чем чаще тем лучше. Кстати отрицательные эмоции действуют так же. Ведь если встретятся два раздражённых человека, то ничего хорошего из этого не выйдет. Они испортят настроение не только себе, но и окружающим.

Подарить такую эмоцию чужому человеку сложно и непривычно. Сразу возникают мысли вроде: "А что он обо мне подумает?" Не нужно думать - действуйте! Поймайте взгляд человека, для этого смотрите на него до тех пор пока он не посмотрит на вас. А теперь просто подумайте о том, что именно вы сейчас хотите сделать)) Улыбка не заставить себя ждать!

Радуйтесь и радуйте других. А иначе для чего ещё нам нужна улыбка?

1 комментарий: