воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Два вопроса, не выходящие из головы

Хороший сериал. Хорошая книга. Именно эти две вещи заинтересовали меня и натолкнули на 2 разнородных вопроса. Объединяет их только то, что оба эти вопроса пока не имеют для меня ответов. И то, что они прочно засели в моей голове, не давая покоя ни на минуту.

Сейчас я перечитываю цикл произведений о Максе и мне на глаза попалась фраза:

«Кстати, ты, наверное, еще не заметил, но из стихов Кибы Кимара невозможно запомнить ни строчки, я уже неоднократно проверял! В этом они похожи на самые могущественные заклинания древности, иные из которых приходилось заучивать изо дня в день в течение столетий.»

И я задался вопросом, а существуют ли такие стихи, тексты или фразы разумной длины, написанные на нашем родном языке, которые не остаются в памяти. Просто напросто не запоминаются и вылетают из головы при первом же удобном случае. Ведь существуют же такие люди с совершенно неприметной внешностью, которые из-за этого своего качества очень ценятся в криминальном мире. Может и фразу такую найти можно?

Второй вопрос волнует меня со времени просмотра первой серии нового сериала «Шерлок». О нём я поподробнее напишу в одной из следующих заметок. Речь в этой серии идет о сумасшедшем, смертельно больном человеке, который похищал людей, а потом играл с ними в необычную игру. Правила игры предельно просты. Есть две совершенно одинаковые колбочки. В каждой лежит по одной пилюле. Одна из пилюль содержит смертельный яд. Вторая безвредна. Вы должны выбрать пилюлю и проглотить её. Однако противник обязуется проглотить оставшуюся. Серийный убийца пережил таким образом четырех человек. В довершение всего он пододвигает одну из колбочек к жертве.

А как бы вы поступили в такой ситуации? Какую бы пилюлю выбрали: ту, которая ближе к вам или дальнюю от вас? Где яд?

3 комментария: