среда, 16 марта 2011 г.

Макс Фрай: Автор и герой романа

В один прекрасный день мне в руки попала замечательная книга. Точнее тогда это была просто книга и только после того, как я прочел весь цикл, состоящий из 8 книг и 28 рассказов я понял, что книга была просто замечательной. Я говорю о серии книг «Лабиринты Ехо» писателя Макса Фрая и в частности о «Дебюте в Ехо».

История повествует о том, что обыкновенный человек, живущий обыкновенной жизнью в обыкновенном городе вдруг начинает видеть странные сны. И в этих снах он сидит в необыкновенном трактире и беседует со странным, но в то же время симпатичным герою джентльменом. А потом еще и принимает приглашение работать на незнакомца. После чего на обыкновенном трамвае покидает родину и приезжает в совершенно незнакомый мир, в котором магия является совершенно обычным делом, люди не болеют, а средства передвижения ездят без двигателя и лошадей! Так начинается занимательная история полная неожиданных чудес, добрых друзей, могущественных врагов и искрометного юмора...

По описанию это очень похоже на детскую сказку про "белого бычка", но это не так. Это серьезная история о любви и разлуке, о надеждах и разочарованиях, о доброте и злости(не путать с добром и злом) завернутая в разноцветную бумагу юмора и волшебства. Через некоторое время после начала чтения, идущие одна за другой истории начинают казаться похожими, сюжет - прямолинейным, а сама задумка книги - слишком простой для того, чтобы "размазывать" ее на 5000 страниц. Но что-то удерживает читателя от того, чтобы бросить книгу, не дочитав. Возможно есть какой-то термин для определения этого понятия, но я называю его атмосферой книги. Так вот в «Лабиринтах Ехо» такая мощная атмосфера, что от этой книги не хочется отрываться ни на секунду. Ты читаешь дальше и дальше и с каждой написанной строчкой все лучше понимаешь героев. Их характеры, привычки, мировоззрения, юмор... И уже неважно положительный герой или отрицательный, поскольку его характер описан так точно, что появляется ощущение, что он сидит рядом с тобой, пьет из кружки камру(простите, чай) и рассказывает о своих приключениях...

На мой взгляд именно ради таких ощущений и нужно читать книги.
Если хоть раз в жизни вы испытывали подобное, вы поймете меня. Напишите о книгах, которые вызвали в вас похожие эмоции. Если же в вашей жизни такого еще не бывало, возьмите в руки описанную мной книгу и начните читать. Возможно это будет не ваш жанр, стиль, формат, сюжет. Тогда потратьте некоторое время на поиски и постарайтесь найти похожую книгу и прочесть ее.

Поверьте, это того стоит!

2 комментария:

  1. Отличный обзор!

    Если планируете ещё делать обзоры книг, то стоит завести тэг «книги», например. Потом удобно будет искать.

    Ещё я бы предложил сразу привыкнуть ставить «нормльные» кавычки, а не "корявые". Конечно, хороший и интересный текст можно прочитать, продираясь через многие препятствия. Но лучше на заставлять читателя это делать без особой необходимости :)

    Ну и местоимения «вы», «вас», «вам» пишутся с маленькой буквы, если текст обращён к группе читателей, а не конретному человеку, поэтому последний абзац тоже стоит чуть-чуть поправить.

    Успехов!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за разумную критику. Я обязательно исправлю и учту на будущее.

    ОтветитьУдалить