четверг, 17 марта 2011 г.

Иллюзия безопасности

Марина Малафеева
Сегодня около 5 часов утра в страшном ДТП насмерть разбилась жена вратаря петербургского Зенита, Вячеслава Малафеева, Марина Малафеева. Весь город скорбит и выражает свои соболезнования Вячеславу!
Как сообщают официальные источники, жена петербургского футболиста двигалась по Приморскому проспекту на своем автомобиле фирмы «Бентли» с очень большой скоростью. Около дома номер 44 она потеряла управление и, наехав на сугроб, ставший своеобразным трамплином, врезалась в рекламный щит. В машине был еще один человек, который, несмотря на то, что оба не были пристегнуты ремнями безопасности, остался жив.

Это огромная трагедия, но отнюдь не редкость. Достаточно часто из новостных источников мы слышим сообщения о том, что очередная знаменитость погибла в автокатастрофе из-за непристегнутых ремней безопасности и передвижения со скоростью, превышающей разрешенную. А сколько таких случаев происходит с обыкновенными людьми и потому не получает огласки? Около миллиона людей погибает в автокатастрофах ежегодно! Также ученые прогнозируют, что в ближайшие 20 лет количество жертв автомобильных аварий увеличится еще на 60%.

Автомобильные компании знают эту статистику и стараются увеличить уровень безопасности своих машин. Однако наряду с этим они увеличивают мощности и максимальные скорости передвижения своих автомобилей. Получается, что эти два фактора компенсируют друг друга и практически ничего не меняется. Но покупатель не анализирует ситуацию так детально. Услышав информацию о повышении уровня очередного авто путем добавления дополнительных подушек безопасности, укрепления несущих элементов конструкции, и отвода двигателя от ног водителя при аварии, покупатель бежит менять свой "устаревший" автомобиль на новый. Но все краш-тесты автомобилей проходят при одном важном условии: водитель и все пассажиры сидящие в машине ПРИСТЕГНУТЫ!

После покупки "супербезопасного" автомобиля в голове у водителя поселяется простая мысль: «В любой ситуации со мной ничего не случится.» Именно эта мысль способствует возникновению столь же простой идеи: «А почему бы мне не ехать быстрее? Ведь я же в полной безопасности в любой ситуации!» Следующая идея не заставляет себя долго ждать:«А зачем пристегиваться, если в моей машине целых 4(6, 8, 12...) подушки безопасности?»

А потом случается горе у родных и близких... При наличии везения и удачи оно случается несколько позже, чем могло бы. Но тогда за это время, водитель успевает основательно утвердиться во мнении, что в машине он неуязвим, и напрочь забывает об аккуратности на дороге. И хорошо, если авария заканчивается только травмами, которые впоследствии будут напоминать водителю о внимательности и о том, что дорога это очень опасное место и его не нужно делать еще опаснее увеличением скорости передвижения.

Давайте позаботимся о себе и о наших близких передвигаясь аккуратнее и понимая, что не все такие как мы - лучше пропустить, чем попасть в аварию!

Лучше приехать позже, чем не приехать вообще!

P.S.:А тем кто не проникся данной идеей я предлагаю послушать песню Гонка уфимской рок-группы Люмен.

2 комментария:

  1. Меня в своё время потряс факт, что каждый день в России в ДТП погибает от 70 до 100 человек (зависит от дня недели). На фоне этого дикого потока редкие падения самолётов и прочие несчастные случаи, стабильно приводящие к национальному трауру, кажутся мелкими.

    Но потом я узнал, что от отравления алкоголем и прочими штуками для «веселья» каждый день умирает ещё больше людей, поэтому количество жертв ДТП перестало так пугать :( Мы недалеко ушли от древних цивилизаций, приносящих людей в жертву своим деревянным и каменным скульпутрам... Только теперь мы это делаем так, что нас трудно обвинить в дикости.

    ОтветитьУдалить
  2. Просто информация про отравления штуками для «веселья» и алкоголем не распространяется так широко, как сведения о авиакатастрофах. Люди не знают этого и особо об этом не задумываются!

    Возможно, если бы подобную статистику несколько недель покрутили по телевидению(именно статистику, а не голословную "социальную рекламу") наркоманов и алкоголиков в нашей стране стало бы немного, но меньше.

    ОтветитьУдалить