понедельник, 28 марта 2011 г.

Мотивация

Рано или поздно у каждого человека, совершающего какие-то действия, не доставляющие ему особенного удовольствия, рождается вопрос:«Для чего я это делаю?» И если человек не находит на него ответа, то он получает все основания прекратить эту деятельность. Работа возобновляется только тогда, когда наконец находится ответ на этот сакраментальный вопрос. Причина для того, чтобы совершать какие-то действия и называется мотивацией.

Мотивация очень сильно зависит от человека и от действия, которое необходимо совершить. Например, для того, чтобы встать рано утром, одному потребуется желание совершить пробежку, чтобы быть в хорошей форме, а другому нужно осознание факта, что если он не придет на работу, то его уволят. Однако, если нужно просто вымыть руки, один подумает об опасности заболеть, а второй просто сделает это по привычке. То есть чем сложнее и неприятнее действие и чем ленивее человек, тем сильнее должна быть мотивация.

Мотивация бывает двух типов: «К» и «ОТ». Качество работы подчиненных можно улучшить либо пообещав премию за успех, либо пригрозив увольнением за провал. Но это - мотивация со стороны. Если же человек сам поймет, что ему это нужно, он обязательно это сделает. Это называется внутренней мотивацией и является самой сильной причиной действовать.

Что заставило обезьяну взять палку? Голод. Что заставляет рыбу не клевать на червяка? Боязнь быть пойманной.

Что заставило меня начать ежедневно заниматься тренировками слепой десятипальцевой печати? Я так захотел! Что заставило меня начать писать блог? Я понял, что мне это нужно. Не кому-то и зачем-то, а мне и просто так. И я рад что у меня появилось такое интересное и полезное занятие!

На эту тему есть много книг и фильмов. Например, «Последний секрет» Бернарда Вербера или недавно вышедшая экранизация одноименного романа, «Области тьмы». Произведения очень разные, однако их связывает общая мысль:«Имея мотивацию, человек может сделать все, что угодно».

Если вы знаете ещё какие-либо произведения на эту тему, прошу в комментарии. И желаю вам иметь мотивацию в любом деле, которое встретится вам на вашем жизненном пути!

2 комментария:

  1. В первом предложении не выделен запятыми причастный оборот, да и вообще с запятыми большая проблема во всей заметке. Если есть возможность, пригласите грамотных друзей вычитывать Ваши заметки - это будет полезно Вам (разберётесь сначала с простейшими правилами, а потом освоите их все) и читателям (так как изучение грамотного текста способствует росту собственной грамотности).

    ОтветитьУдалить
  2. На самом деле пунктуация это моё слабое место, но я буду стараться проверять то, что я пишу, внимательнее. Просто когда ты перечитываешь заметку, ища ошибки, то через некоторое время перестаешь обращать на них внимание и снова погружаешься в суть! Довольно сложно воспринимать свои собственные мысли не как осмысленный текст, а как набор предложений с пропущенными знаками препинания.

    Спасибо за совет насчет грамотных друзей!

    ОтветитьУдалить